Уважаемые господа, поделитесь информацией по данному вопросу относительно разных чернил. Я отказался от Эпсон Р300 из-а того, что он давл сильно розовый (в тенях фиолетовый) оттенок при рассматривании фото под лампами накаливания. Это при том, что при дневном освещении цвета (и серая шкала) были близки к идеальным. У меня сейчас Кэнон Пиксма 5000, и интересуют чернила под BCI-6. Оригинальные BCI-6 существенно стабильнее эпсоновских чернил. Под лампами накаливания есть уход в бурый оттенок, но он вполне терпим. Я его стал замечать лишь после того, как нарвался на эпсоновский метамеризм.
Сам пробовал следующие чернила (с построением под них профилей с помощью сканера):
Оригинальные - по цвету в общем неплохо, недостаток в фиолетовости водного черного ((BCI-6Bk).
Goodwill в картриджах - метамеризм небольшой. Недостатки - малая контрастность, залиты на 2/3. В итоге расходуются быстрее оригинальных, экономии никакой. Два раза покупал - был отличный черный цвет, лучше оригинального, на третий раз попался с фиолетовым оттенком. Т.е. льют чернила от разных производителей.
Technovision в картриджах - малая контрастность, сильный метамеризм, по характеру, как у Эпсона.
Inkmate в картриджах - хорошая контрастность, цветопередача близка к оригинальным, небольшой метамеризм. Плохо строились профили (есть предположение, что из-за люминесценции в свете лампы сканера). Не нашел отдельно чернил. После случая смены черного у Goodwill'a перестал доверять левым чернилам в картрижах.
Inktec в заправочных наборах с емкостями по 20 мл. - хорошая контрастность, цветопередача близка к оригинальным, но большой метамеризм, по характеру, как у Эпсона.
Нестабильность цвета демонстрируется очень легко. Надо напечатать рядом две серые шкалы, одну оригинальными ченилами, другую неоригинальными, так, чтобы под каким-то одним освещением они выглядели одинаково серыми. Я делал это под люминисцентной лампой OSRAM с цветностью 954, но подойдет любая энергосберегающая лампочка с холодно - белым свечением. Затем бумагу с напечатанными шкалами рассматриваем под лампами накаливания, и наглядно видим разницу в нестабильности цвета.
Леонид
Нестабильность цвета чернил при смене освещения (метамеризм)
Автор
Leonid Galchenkov
, 01 Apr 2005 11:11
Сообщений в теме: 3
#2 Гость_AGennadiy_*
Отправлено 01 April 2005 - 15:10
Чернила пр-ва Инк-тек очень близки к оригинальным по цвету.
Изменение цвета с течением времени тоже присутствует, впрочем как и на других марках чернил с которыми я имел дело.
После распечатки цвет "плывет" в течении суток,
Наиболее сильные изменения - в течении 30 мин.
Лучших результатов можно добиться используя профиль под конкретный тип бумаги/чернил/принтер.
Профиль расчитывается обычно через несколько дней, после распечатки мишеней.
Использовать для этих целей сканер смысла нет, т.к. результат и потраченное время на это время не будут оптимальны.
Программы используемые для расчета профиля, позволяют задать тип освещения, профили выложенные на сайте, расчитывались для дневного освещения.
#3
Отправлено 01 April 2005 - 17:04
Есть ли у Вас какая нибудь информация по заданному мной вопросу? Хотя-бы относительно продаваемых вами чернил WWM? Насколько их цвет нестабильнее (а может быть стабильнее?) при смене освещения по сравнению с оригиналом BCI-6? Я спрашивал о метамеризме, а не о нестабильности во времени.
#4 Гость_AGennadiy_*
Отправлено 02 April 2005 - 01:54
BCI-6 у нас в продаже InkTec.
В картриджах и заправочных наборах - те же чернила, что и в ёмкостях, только дороже, соотв. и свойства те же.
То что вы описали частично относится к неправильной цветопередачи получаемого изображения. С грамотным профилем нет необходимости бегать по комнате с отпечатком, 99.9% людей не различают разницы, им и так "красива"
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных